Здравствуйте!
Моему сыну 6 лет. Диагноз: аутизм, СДВГ, ЗПРР – сколько врачей, столько диагнозов…. Сын не говорит (пошли звуки в 5 лет – логопед использовала музыку), проблемы с моторикой, любит детей, но не может с ними играть (хватает, обнимает). В группе не сидит: бегает, открывает шкафы. А ведь скоро пора в школу.Сможете нам помочь? Сколько это стоит?
Спасибо.
Мама Марина
Ответ:
Здравствуйте, Марина!
Сложность ситуации не в количестве диагнозов , а в том, что вашему сыну уже 6 лет. При любых особенностях развития, чем раньше начинается коррекционная работа с ребенком, тем лучше результат, на который можно расчитывать. Наилучший вариант – начинать занятия с детьми в возрасте 3 лет. И объясняется это не столько временем, оставшемся до школы, сколько наличием так называемых "сензитивных периодов" в развитии ребенка."Сензитивными периодами" называют периоды особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности; к способам эмоционального реагирования, поведения. Человеку никогда более не удается так легко овладеть некоторым знанием, так радостно научиться чему-либо, как в соответствующий сензитивный период.Сензитивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно - независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями для развития каких-либо своих способностей.Сензитивные периоды универсальны, т.е. возникают в ходе развития всех детей, независимо от расы, национальности, темпов развития, геополитических, культурных различий и т.д.
В возрасте 3-5 лет ребенок наиболее восприимчив ( именно на это время выпадают периоды максимальной интенсивности сензитивных периодов в его развитии - речевого, сенсорного, социального, двигательного), а к 6 годам при благоприятных условиях развитие органов чувств по степени и уровню дифференцированности может достигнуть предела человеческих возможностей.
Начиная занятия с 6 лет, мы с Вами не должны ожидать быстрых результатов и быстрой подготовки к школе. Вы должны быть готовы к тому, что потребуется терпение и совместные усилия в команде «специалист-ребенок-родитель». Иногда такая работа занимает годы: если детям приходится делать что-то вне рамок соответствующего «сензитивного периода», то к результату они приходят намного позже .
Так как каждый ребенок индивидуален, то для каких-либо прогнозов требуется дополнительная информация. Например, занимался ли ваш мальчик раньше со специалистами , как долго и как регулярно, посещает ли какие-то развивающие группы в настоящее время, какие изменения, на ваш взгляд, происходят, что удалось или не удалось достичь за время занятий. Вся эта информация может быть полезной для оценки темпов развития ребенка, а также для понимания Ваших ожиданий.
Для того, чтобы говорить о конкретной индивидуальной программе развития ребенка и ценах,мне необходимо провести психолого-педагогическую диагностику ребенка, ознакомиться с медицинскими заключениями.
С уважением, Шикуля Наталья Александровна
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Консультирование