Консультирование

Здесь Вы можете задать вопрос  и я обязательно отвечу  !

 


Здравствуйте, сколько по времени нужно заниматься с ребенком 6 лет с ЗПРР.Дочьходит в детский сад, на групповых занятиях ей не интересно,встает и уходит с занятия, дома занимаемся 1час,спокойно высиживает. Попросила чтобы в саду занимались общей программой,но индивидуально( глаза в глаза), но мне ответили что в ее возрасте положено 12 минут. Спасибо.

Елена
Ответ:

Елена, здравствуйте!

По существующим нормативам время на индивидуальную коррекционно-развивающую работу педагога-психолога в детском саду распределяется так:

для детей 3-4 лет время занятия 15 -20 минут;

для детей 5-6 лет время занятия 20-25 минут,

для детей 6-7 лет 30 минут.

Такие же временные нормативы и для занятий с логопедом или дефектологом.

 Время занятий у психолога  на всех детей, нуждающихся в коррекции, всего 8 часов в неделю(!), остальные часы - это групповые формы работы, консультирование родителей и педагогов, и уйма других мероприятий, поэтому в реальности на коррекционно-развивающую работу у  специалиста остается около 1, 6 часа в день ( 8 часов разделим на 5 рабочих дней= 1, 6). Это означает, что в 1,6 часа психолог может позаниматься с 3 детьми 6 лет по 30 минут, или с каким- то большим количеством детей по 15 минут. Видимо, в вашем детском саду  есть еще дети, нуждающиеся в коррекции , и психолог работает со всеми по 15 минут. Другой вопрос состоит в том, насколько эффективны 15-минутные занятия для шестилетнего ребенка с ЗПРР.

Исходя из собственного опыта, я считаю, что для ребенка , который имеет в 6 лет ЗПРР ( и ему уже скоро идти в школу!), необходимы интенсивные каждодневные занятия по 45 минутсо сменой деятельности  ( каждые 15 минут меняется нагрузка на высшие психические функции, как если бы ребенок занимался 15 минут с психологом, 15 минут с дефектологом и 15 минут с логопедом).Интенсивные  потому что структура занятия выстроена так, что идет нагрузка на разные высшие психические функции ( сначала восприятие и внимание, затем память и  мышление,  и только потом (!) речь).

Если Вы проживаете в городе Ростове-на-Дону буду рада помочь.Обращайтесь!

С уважением, Шикуля Н.А.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Консультирование
КопилкаВ этом разделе я предлагаю Вам ознакомиться с современными методами и методиками развития высших психических функций, что поможет более эффективно развиваться вашему ребенку....

Открыть раздел Копилка
Памятки родителям В Ваших руках - ключ к сердцам ваших детей, открывающий дверь к любви , пониманию и согласию между детьми и родителями ....

Открыть раздел Памятки родителям
Гимнастика мозгаГимнастика мозга развивает собственные возможности человека через определенным образом организованные движения, которые оптимизируют деятельность мозга и тела....
Открыть раздел Гимнастика мозга
Байки психолога Ключевые вопросы психологии детского возраста в занимательной форме...
Открыть раздел Байки психолога
КопилкаВ этом разделе я предлагаю Вам ознакомиться с современными методами и методиками развития высших психических функций, что поможет более эффективно развиваться вашему ребенку....

Открыть раздел Копилка
Памятки родителям В Ваших руках - ключ к сердцам ваших детей, открывающий дверь к любви , пониманию и согласию между детьми и родителями ....

Открыть раздел Памятки родителям
Детские рисунки- о чем они?Как гласит восточная мудрость "Один рисунок стоит тысячи слов"...
Открыть раздел Детские рисунки- о чем они?
АффирмацииАффирмации-это краткие , позитивно сформулированные утверждения, регулярное повторение которых обеспечивает целебный эффект...
Открыть раздел Аффирмации
Гимнастика мозгаГимнастика мозга развивает собственные возможности человека через определенным образом организованные движения, которые оптимизируют деятельность мозга и тела....
Открыть раздел Гимнастика мозга